ХИМ и Я

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Сообщество Second Life
  • Second Life
  • Воспитание в школе
  • Химия в школе
  • Лицей №1524
  • SLworld
  • Статистика

    ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

     

    Оценка «5»  ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание химической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение химических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики;  строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации  при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу химии, а так же с материалом, усвоенным по изучению других предметов.

     

    Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на «5» , но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов  и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

     

    Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает химическую сущность рассматриваемых явлений  и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросом курса химии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач  с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной не грубой ошибки, не более двух-трех не грубых ошибок, одной не грубой ошибки и трёх недочетов, допустил четыре или пять недочетов.

     

    Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умении в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3» .

     
                                                                        ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

     

    Оценка «5» ставится за работу , выполненную полностью без ошибок и недочетов .

     

    Оценка «4» ставится за работу , выполненную полностью , но при наличии в ней не более одной грубой ошибки и одного недочета ; не более трех недочетов .

     

    Оценка «3»  ставится, если ученик выполнил правильно не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов4 не более одной грубой и одной негрубой ошибки4 не более трех негрубых ошибок4 одной негрубой ошибки и трех недочетов4 при наличии четырех-пяти недочетов.

     

    Оценка «2»  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму оценки «3» или выполнено правильно менее 2/3 всей работы.

     

    ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

     

    Оценка «5»  ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально собирает необходимые приборы; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, вычисления.

     

    Оценка «4»  ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета

     

    Оценка «3»  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта были допущены ошибки.

     

    Оценка «2»  ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, наблюдения, вычисления проводились неправильно.

     

     

    Перечень ошибок

     

    Ошибка считается грубой, если учащийся:

     

    • Не знает определений, основных понятий, законов, правил, основных положений, формул, общепринятых символов, единиц измерения.
    • Не умеет выделить в ответе главное
    • Не умеет применять знания для решения задач и объяснения химических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичным ранее решенным в классе, неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение
    • Не умеет читать и составлять уравнения химических реакций
    • Не умеет подготовить и собрать прибор. Провести опыт, использовать полученные данные для выводов
    • Нарушает требования правил безопасности при работе в кабинете химии

     

    К негрубымошибкам относятся:

    • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения эксперимента
    • Ошибки в расстановки коэффициентов в уравнениях
    • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин
    • Нерациональный выбор хода решения

     

    Недочетами считаются:

    • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата
    • Отдельные погрешности  в формулировке вопроса или ответа
    • Небрежное выполнение записей
    • Орфографические или пунктуальные ошибки.